Слушаю ИКП
Слушайте увлекательные беседы с экспертами, ведущими в области образования и психологии, и получайте ценные советы и рекомендации, которые помогут вам лучше понимать потребности детей с ограниченными возможностями здоровья.
Наша богатая библиотека подкастов предлагает разнообразие тем, начиная от академической подготовки и научного исследования, до развития профессиональных компетенций. Вы сможете узнать о последних тенденциях в образовании, погрузиться в мир новых технологий, исследовать передовые знания и получить практические советы и стратегии, которые помогут вам преуспеть в своей области.
Нормативно-правовые основы обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации
Аннотация: выпуск посвящен основным аспектам нормативно-правового регулирования в сфере специального образования в Российской Федерации. Представлены основополагающие документы международного и федерального уровня, которые определяют ключевые векторы государственной политики в этой сфере и гарантируют всеобъемлющие права людям с особыми образовательными потребностями
Автор: Абкович Алла Яковлевна – кандидат педагогических наук, заведующий лабораторией образования и комплексной абилитации лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата и множественными нарушениями развития ФГБНУ «ИКП»
Условия реализации адаптированных основных образовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Аннотация: Выпуск посвящен вопросам организации специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам. Представлены нормативно-правовые основы организации специальных условий в образовательных организациях, дано их краткое описание и распределение по ресурсным сферам
Автор: Абкович Алла Яковлевна – кандидат педагогических наук, заведующий лабораторией образования и комплексной абилитации лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата и множественными нарушениями развития ФГБНУ «ИКП»
Взаимодействие специалистов в процессе комплексной реабилитации детей дошкольного возраста с ОВЗ
Аннотация: В выпуске поговорим о важности комплексного системного подхода в реабилитации детей дошкольного возраста с нарушениями здоровья
Автор: Лазуренко Светлана Борисовна – доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент Российской академии образования, главный научный сотрудник лаборатории технологий и средств психолого-педагогической абилитации ФГБНУ «ИКП»
Особые образовательные потребности и специальные образовательные условия для детей с нарушениями слуха
Аннотация: Выпуск посвящен рассмотрению особых образовательных потребностях при нарушениях слуха. Отмечена и проиллюстрирована примерами важность их своевременного выявления и удовлетворения. Названы отдельные образовательные условия, которые необходимо обеспечить при осуществлении образовательно-коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения слуха
Автор: Четверикова Татьяна Юрьевна – кандидат педагогических наук, доцент, старший научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации и реабилитации детей с нарушениями слуха ФГБНУ «ИКП»
Развитие теории и практики психолого-педагогического сопровождения и образования обучающихся с нарушениями слуха
Аннотация: В выпуске рассматриваются вопросы истории развития теории и практики сурдопедагогики, анализируется современная система психолого-педагогического сопровождения обучающихся с нарушениями слуха
Автор: Яхнина Елена Захаровна – кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации лиц с нарушениями слуха ФГБНУ «ИКП»
Особые образовательные потребности и специальные образовательные условия для детей с нарушениями зрения
Аннотация: Выпуск содержит краткую характеристику особых образовательных потребностей детей с нарушениями зрения различных возрастных и типологических групп, которая позволяет определить перечень специальных образовательных условий, обеспечивающих реализацию рассмотренных особых образовательных потребностей детей с нарушениями зрения
Автор: Иванова Екатерина Александровна – кандидат психологических наук, старший научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации детей с нарушениями зрения ФГБНУ «ИКП»
Организация и содержание психолого-педагогического изучения детей с нарушениями зрения
Аннотация: Выпуск раскрывает специфику психолого-педагогического изучения детей с нарушениями зрения. Рассматривается современное состояние психолого-педагогической диагностики детей с нарушениями зрения и новейшие достижения в области изучения психического развития детей данной группы. Значительное внимание уделяется обсуждению вопросов специальной адаптации диагностического инструментария и процедуры проведения обследования, а также практическим рекомендациям по психолого-педагогическому изучению ребенка с нарушениями зрения тифлопедагогом
Автор: Иванова Екатерина Александровна – кандидат психологических наук, старший научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации детей с нарушениями зрения ФГБНУ «ИКП»
Специфика содержания обучения слепых и слабовидящих детей на уровне начального общего и основного общего образования
Аннотация: В выпуске рассматриваются вопросы разработки и реализации Федеральных адаптированных образовательных программ для обучающихся с нарушениями зрения на уровне начального общего и основного общего образования. Особое внимание уделяется специфике содержания образования слепых и слабовидящих обучающихся
Автор: Иванова Екатерина Александровна – кандидат психологических наук, старший научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации детей с нарушениями зрения ФГБНУ «ИКП»
Анализ основных коррекционно-развивающих про-грамм и подходов к коррекции нарушений слуха
Аннотация: В выпуске рассматриваются вопросы становления и развития современной системы формирования слухового восприятия у детей с нарушениями слуха. Основное внимание уделяется обязательным коррекционным курсам, связанным с развитием слухового восприятия и произносительной стороны у обучающихся с нарушениями слуха при реализации ФАОП НОО и ФАОП ООО.
Автор: Яхнина Елена Захаровна, кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации лиц с нарушениями слуха ФГБНУ «ИКП»
Социализация детей с нарушениями зрения через интеграцию или инклюзию: цели, задачи, потенциальные риски, достоинства и недостатки указанных направлений
Аннотация: Содержание выпуска раскрывает потенциал интеграции и инклюзии, как важнейших ресурсов социализации лиц с нарушениями зрения. Обоснованы преимущества социализации детей с нарушениями зрения в условиях интеграции и в инклюзивной среде.
Автор: Иванова Екатерина Александровна, кандидат психологических наук, старший научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации детей с нарушениями зрения ФГБНУ «ИКП»
Организация и содержание коррекционной работы для детей с нарушениями зрения
Аннотация: В выпуске представлены цель, задачи и механизмы реализации коррекционной работы по преодолению у детей вторичных отклонений, обусловленных нарушениями зрения и их последствиями. Материалы подкаста знакомят с содержанием коррекционной работы для детей с нарушениями зрения различных возрастных и типологических групп
Автор: Иванова Екатерина Александровна, кандидат психологических наук, старший научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации детей с нарушениями зрения ФГБНУ «ИКП»
Особые образовательные потребности и специальные образовательные условия для детей с нарушениями речи
Аннотация: В выпуске освещается тема особых образовательных потребностей и специальных образовательных условий для детей с нарушениями речи на разных ступенях образования. Рассматривается вопрос о важнейших образовательных потребностях детей с нарушениями речи дошкольного и младшего школьного возраста, о ключевых условиях, определяющих их успешную реализацию
Автор: Грибова Ольга Евгеньевна – кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации детей с нарушениями речи ФГБНУ «ИКП»; Малкова Ирина Владимировна – научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации детей с нарушениями речи ФГБНУ «ИКП»
Принципы и содержание логопедического обследования детей
Аннотация: В выпуске освещается тема содержания и принципов логопедического обследования детей дошкольного возраста. Рассматриваются основные этапы обследования, его содержательные аспекты и основополагающие принципы
Автор: Грибова Ольга Евгеньевна – кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации детей с нарушениями речи ФГБНУ «ИКП»; Малкова Ирина Владимировна – научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации детей с нарушениями речи ФГБНУ «ИКП»
Содержание логопедической работы с детьми, имеющими первый (второй, третий, четвертый) уровень речевого развития
Аннотация: Данный выпуск содержит практические советы по работе с детьми, имеющими различный уровень речевого развития. Описываются игры и приемы, позволяющие формировать и развивать речь ребенка максимально продуктивно
Автор: Грибова Ольга Евгеньевна – кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации детей с нарушениями речи ФГБНУ «ИКП»