Смотрю ИКП
Смотрю ИКП – это ценный ресурс, предлагающий мастер-классы для специалистов психолого-педагогического профиля и родителей детей с ограниченными возможностями здоровья.
Наши мастер-классы предлагают глубокое погружение в темы, связанные с коррекционной педагогикой и психологией, а также предоставляют практические инструменты и стратегии для поддержки развития детей.
Участники мастер-классов получат новейшие теоретические подходы и практические стратегии, которые могут быть применены в их работе, а также ценные советы и рекомендации, чтобы научиться эффективно общаться, стимулировать развитие и помогать детям достичь максимального потенциала.
Специалистам / Родителям
ВСЕ / ЗПР / ТМНР / ДИАГНОСТИКА / РАЗВИТИЕ / РАС / КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ / ЛОГОПЕДИЯ / ТИФЛОПЕДАГОГИКА / СУРДОПЕДАГОГИКА / НОДА
#логопедия #развитие
Методы и приемы запуска речи у неговорящего ребенка
Аннотация: Вашему вниманию предлагается мастер-класс, в основу которого положен принцип комплексного подхода предложенный Л.С. Выготским. Этот принцип адаптирован к неговорящим детям. Суть данной программы состоит в том, что она предполагает поэтапно развивать сохранный потенциал безречевого ребенка с опорой на комплексную работу анализаторных систем и компенсировать его недостатки. Педагогический эффект программы заключается в деятельностном подходе, во включении неговорящих детей в разные виды игровой деятельности, различные по содержанию, по сложности, степени социального опосредования
Автор: Волкова Светлана Валентиновна – кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник лаборатории психолого-педагогических исследований и технологий специального образования лиц с интеллектуальными нарушениями ФГБНУ «ИКП»
#ЗПР #развитие
Развитие читательской грамотности у детей с задержкой психического развития: создание эффективных психолого-педагогических условий на уроке
Аннотация: Мастер-класс будет посвящен созданию эффективных психолого-педагогических условий, которые помогут из традиционного урока сделать урок, в котором будут заложены элементы развития функциональной читательской грамотности. На таком уроке ребенок научится не только понимать читаемую или услышанную информацию, но и анализировать через личный опыт и научится применять ее для решения личных и социальных задач, что обязательно повысит мотивацию к уроку и к чтению
Автор: Сыроваткина-Сидорина Ксения Борисовна – научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации детей с задержкой психического развития ФГБНУ «ИКП»
#ЗПР #развитие
Инновационные подходы в работе с детьми с задержкой психического развития: использование ассистивных технологий
Аннотация: Мастер-класс будет освещать современные эффективные способы и приемы работы с детьми с ЗПР с использованием ассистивных технологий. В ходе практико-ориентированного мероприятия будут рассмотрены вопросы индивидуализации коррекционно-обучающего процесса. Современные технологии являются перспективным средством для специалистов, педагогов и самих обучающихся с ЗПР, открывающим новые возможности в работе с детьми, имеющими нарушения речи и письма
Автор: Скобликова Ольга Александровна – научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации детей с задержкой психического развития ФГБНУ «ИКП», старший учитель-логопед Школы № 2124 г. Москвы «Центр развития и коррекции»
#РАС #развитие
Обучение грамоте детей с расстройствами аутистического спектра путем создания Личного букваря
Аннотация: На мастер-классе слушатели познакомятся с методикой обучения грамоте, разработанной специально для детей с РАС. Метод помогает избежать механического освоения навыка чтения, формирует учебную мотивацию и интерес к книге
Автор: Антонова Ирина Дмитриевна – кандидат психологических наук, старший научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации детей с аутизмом ФГБНУ «ИКП»
#ТМНР #развитие
Индивидуальный подход к развитию дошкольников со сложными сенсорными нарушениями: разработка эффективной коррекционной программы и практические методы ее реализации
Аннотация: На мастер-классе будут рассмотрены особенности организации учебного процесса для детей со сложными сенсорными нарушениями, а также представлен авторский инструмент проектирования индивидуальной образовательной программы для дошкольников данной нозологической группы
Автор: Переверзева Марина Викторовна – кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата и множественными нарушениями развития ФГБНУ «ИКП»
#ЗПР #развитие
Новые горизонты обучения: помощь детям с задержкой психического развития в основной школе посредством создания специальных психолого-педагогических условий
Аннотация: В ходе мастер-класса будут освещены особенности психофизического развития подростков с задержкой психического развития, раскрыто содержание специальных образовательных условий на уровне основного общего образования, рассмотрены вопросы организации психолого-педагогической помощи посредством создания специальных условий и их индивидуализации
Автор: Пономарева Любовь Михайловна – научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации детей с задержкой психического развития ФГБНУ «ИКП»
#логопедия #развитие
Успешное развитие ребенка с нарушениями речи: психолого-педагогическое сопровождение и консультирование родителей, основанные на передовых методах и научных исследованиях
Аннотация: На мастер-классе рассматриваются алгоритмы действий специалиста в ходе сопровождения семьи ребенка с нарушением речи. Обсудим, как совместить ресурсы ребенка, семьи и специалиста в зависимости от поставленных задач
Автор: Кошечкина Татьяна Вячеславовна – кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации детей с нарушениями речи ФГБНУ «ИКП»
#тифлопедагогика #развитие
Эффективные методы обучения плоскому письму детей с глубокими нарушениями зрения: система Гебольда
Аннотация: Плоское письмо школьников с глубокими нарушениями зрения способствует формированию у них навыков официального и неофициального письменного общения с расширением возможности социальной адаптации и интеграции в современное общество.
Для эффективной организации коррекционно-развивающей работы по формированию у слепых школьников умений и навыков письменного общения со зрячими специалистам необходимо владеть системой специальных знаний и умений плоского письма по системе Гебольда и скорописи. Тифлопедагогам необходимо осознавать значимость плоского письма для жизнедеятельности незрячих, понимать принципы построения системы Гебольда, воссоздавать различные виды плоского письма, применяя различные тифлотехнические средства. На мастер-классе будут раскрыты принципы построения системы Гебольда, техника плоского письма скорописью, приемы и методы обучения плоскому письму
Автор: Антонова Софья Леонидовна – младший научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации детей с нарушениями зрения ФГБНУ «ИКП»
#развитие
Эффективные методы и приемы использования нейропсихологических игр на занятиях с детьми
Аннотация: Нейропсихологические игры представляют собой комплекс упражнений и приемов, направленных на активизацию работы мозга. Мастер-класс будет полезен специалистам, работающим с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, которым интересно разнообразить приемы и методы работы с детьми. Мы обсудим возможности нейропсихологических игр с точки зрения выполнения определенных образовательных задач, а также возможности создания собственных авторских игр на предметных уроках
Автор: Переверзева Екатерина Евгеньевна – младший научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата и множественными нарушениями развития ФГБНУ «ИКП»
#логопедия #диагностика #развитие
Дизайн обследования понимания речи ребенка с учетом запроса семьи на подбор средств альтернативной и дополнительной коммуникации
Аннотация: Ребенок не говорит - это проблема родителя, но не заключение специалиста. Какие задачи должны стоять перед логопедом во время обследования и как они решаются? Как описать речевое развитие "молчуна"?
Автор: Кошечкина Татьяна Вячеславовна – кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации детей с нарушениями речи ФГБНУ «ИКП»
#РАС #развитие
Развивающие занятия с дошкольниками с аутизмом на основе совместного сюжетного рисования
Аннотация: Слушатели узнают о сюжетном рисовании как одном из методов эмоционально-смыслового подхода к психологической коррекции РАС в дошкольном возрасте; получат представления о его задачах и содержании, формах, этапах и результатах использования
Автор: Баенская Елена Ростиславовна – доктор психологических наук, главный научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации детей с аутизмом ФГБНУ «ИКП»
#логопедия #развитие
Уверенный старт в речевом развитии: коррекция звукопроизношения методами логоритмики
Аннотация: Занятия логоритмикой направлены на развитие сердечно-сосудистой, дыхательной, рече-двигательной, познавательной систем. На мастер- классе вы узнаете: что такое логоритмика, кому она будет полезна. Мы разберем принципы, методы, приемы и направления логоритмического занятия. Поговорим об особенностях просодической стороны речи средствами логоритмики. И рассмотрим фонетическую ритмику как метод автоматизации звуков. По окончании мастер-класса вы получите структуру логоритмического занятия
Автор: Сальникова Дарья Александровна – младший научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата и множественными нарушениями развития ФГБНУ «ИКП»
#тифлопедагогика #развитие
Психолого-педагогическая работа с семьями слепых детей первых лет жизни: проблемы и пути решения
Аннотация: Мастер-класс представляет практический материал, который поможет педагогическим работникам образовательных организаций, специалистам ППМС-центров планировать и осуществлять психолого-педагогическую работу, направленную на создание условий для психического развития слепого ребенка первых лет жизни. В рамках мастер-класса будет представлена система педагогической работы: цель, задачи, содержание, методические приемы и формы работы с семьей. Показано, что основным содержанием работы тифлопедагога является обучение матери особым умениям, которые обеспечивают развитие у слепого малыша коммуникативной деятельности и действий с предметами. Будут даны игры, которые помогут наполнить общение с малышом необходимым для его психического развития содержанием. Игры будут сопровождаться рекомендациями по применению специальных действий, позволяющих слепому ребенку проявлять возможную для него активность в общении и действиях с предметами
Автор: Кудрина Татьяна Петровна – кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник лаборатории комплексных исследований в области ранней помощи ФГБНУ «ИКП»