Смотрю ИКП

Смотрю ИКП – это ценный ресурс, предлагающий мастер-классы для специалистов психолого-педагогического профиля и родителей детей с ограниченными возможностями здоровья.

Наши мастер-классы предлагают глубокое погружение в темы, связанные с коррекционной педагогикой и психологией, а также предоставляют практические инструменты и стратегии для поддержки развития детей.

Участники мастер-классов получат новейшие теоретические подходы и практические стратегии, которые могут быть применены в их работе, а также ценные советы и рекомендации, чтобы научиться эффективно общаться, стимулировать развитие и помогать детям достичь максимального потенциала.

Специалистам / Родителям

ФОтка

Стоимость

500 ₽

#ТМНР #диагностика

Совместные шаги к самостоятельности: программа формирования навыков самообслуживания для детей со сложными сенсорными нарушениями

Аннотация: На мастер-классе будут рассмотрены особенности формирования навыков самообслуживания у детей со сложными сенсорными нарушениями, представлен авторский инструмент диагностики сформированности навыков самообслуживания, а также даны рекомендации по разработке на его основе индивидуальной программы по формированию навыков самообслуживания для дошкольников со сложными сенсорными нарушениями

Автор: Переверзева Марина Викторовна – кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата и множественными нарушениями развития ФГБНУ «ИКП»

ФОтка

Стоимость

500 ₽

#диагностика

Организация психолого-педагогического обследования младенца: методы, инструменты, рекомендации для специалистов

Аннотация: Слушатели познакомятся с нормативными актами, регламентирующими порядок психолого-педагогического обследования младенцев с перинатальной патологией, онтогенетическими показателями психического развития детей первых месяцев жизни, наиболее популярными зарубежными и отечественными методиками оценки психического развития младенцев. Во время мастер-класса будут продемонстрированы игровые пособия и техническое оснащение диагностической процедуры для повышения ее результативности и выявления актуального уровня психического развития детей с перинатальной патологией и болезнями нервной системы. Показаны специальные педагогические методы и критерии оценки степени зрелости функциональных возможностей анализаторов и общей психической активности ребенка, соответствия или несоответствия психофизиологической реакции онтогенетическому нормативу. Изложена процедура анализа клинических и психолого-педагогических данных, классификации детей в группы развития и разработки программы индивидуальной коррекционно-педагогической помощи, а также правила фиксации результатов обследования в документах ребенка и формулировки психолого-педагогического заключения, обсуждения с врачами-специалистами результатов психолого-педагогического обследования и плана организации психолого-педагогической помощи в программе комплексной реабилитации, технологии конструктивного диалога с родителями при обсуждении результатов обследования и определении тактики коррекционно-педагогической работы.

Автор: Лазуренко Светлана Борисовна – доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент Российской академии образования, главный научный сотрудник лаборатории технологий и средств психолого-педагогической абилитации ФГБНУ «ИКП»

ФОтка

Стоимость

500 ₽

#диагностика

Эффективные клинико-психологические методы изучения личности: обзор и применение

Аннотация: На мастер-классе слушателям будет представлена информация о классификации методик диагностики личности; требованиях, которые предъявляются к методам психологической диагностики; основных тестовых, экспериментальных и проективных методиках исследования личности

Автор: Нурлыгаянов Ильшат Назифович – кандидат психологических наук, старший научный сотрудник лаборатории технологий и средств психолого-педагогической абилитации ФГБНУ «ИКП»

ФОтка

Стоимость

500 ₽

#логопедия #диагностика #развитие

Дизайн обследования понимания речи ребенка с учетом запроса семьи на подбор средств альтернативной и дополнительной коммуникации

Аннотация: Ребенок не говорит - это проблема родителя, но не заключение специалиста. Какие задачи должны стоять перед логопедом во время обследования и как они решаются? Как описать речевое развитие "молчуна"?

Автор: Кошечкина Татьяна Вячеславовна – кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации детей с нарушениями речи ФГБНУ «ИКП»

ФОтка

Стоимость

500 ₽

#НОДА #диагностика

Коммуникативная компетентность младших школьников с НОДА и школьная дезадаптация: выявление проблем и поиск путей коррекции

Аннотация: Специалистам будут представлены результаты экспериментального исследования, направленного на изучение особенностей коммуникативной деятельности обучающихся младшего школьного возраста с двигательными нарушениями; выявленные особенности формирования мотивов коммуникации и коммуникативных действий (умений), значимых для обеспечения качества обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в силу имеющихся у них ограничений; уровневая дифференциация коммуникативной деятельности младших школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата, а также диагностические материалы для выявления индивидуальных особенностей развития коммуникативной деятельности младших школьников с НОДА и проектирования коррекционно-развивающей помощи по преодолению выявленных дефицитов

Автор: Крутякова Евгения Никитична – кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата и множественными нарушениями развития ФГБНУ «ИКП»

ФОтка

Стоимость

500 ₽

#диагностика #консультирование

Профессиональный путь к успешной диагностике и консультированию: алгоритм организации обследования ребенка и направления работы с родителями

Аннотация: Мастер-класс направлен на развитие профессиональных компетенций специалистов в области создания и реализации индивидуально подобранных диагностических протоколов. Залог успеха консультации – сумма трех слагаемых: информированный специалист, учтенный запрос семьи, довольный ребенок

Автор: Кошечкина Татьяна Вячеславовна – кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации детей с нарушениями речи ФГБНУ «ИКП»

Аннотация: На мастер-классе будут представлены направления работы сурдопедагога, необходимые для подготовки ребенка и его семьи к КИ. Особое внимание будет уделено возможным проблемам в организации занятий и общения с ребенком - кандидатом на КИ. Будут представлены способы решения этих проблем, а также рассмотрены способы взаимодействия родителей со своим ребенком.